Заработать на продаже ссылок
Представьте себе такую ситуацию. Вы пишите очередную статью для своего любимого сайта на определенную тему. Скорее всего, в тексте вашей статьи будет ссылка и не одна на какой-нибудь web-ресурс, так как всего знать невозможно и информацию, которую вы стараетесь донести до читателя, вы берете из разных источников, в том числе и с других сайтов. А вы человек законопослушный и уважаете авторские права, поэтому честно пишите, что при написании своей статьи вы использовали информацию с сайта pupkin.ru (кстати, такой сайт действительно существует, но другой пример мне что-то не приходит в голову) и ставите на него ссылочку.
А вы не задумывались над тем, что этим вы приносите большую пользу вышеупомянутому сайту, и в принципе такую прямую ссылку можно продать.
Чтобы понять, кто и зачем покупает ссылки с сайтов, нужно хотя бы немного понимать основы поисковой оптимизации сайта. И вам, скорее всего, уже пришлось столкнуться с этой заковыристой задачкой (ведь у вас есть свой сайт ну или будет).
Любой web-мастер стремится к тому, чтобы его сайт был как можно выше в выдаче поисковых систем, а одним из важнейших факторов, влияющих на выдачу, являются так называемые внешние факторы ранжирования или по другому ссылочная популярность. Логика очевидна. Чем больше ресурсов ссылается на конкретную web-страницу, тем ценнее информация, которая на ней содержится.
Мы здесь не будем далее углубляться в поисковую оптимизацию, скажем лишь еще о том, что кроме количества ссылок важно еще и их качество, но в общем все и так понятно. Ссылки покупают web-мастера для того, чтобы неким образом повлиять на результаты выдачи поисковых систем.
А раз есть спрос, то всегда найдется и предложение.
Следующий вопрос - цена, по которой можно продать прямые ссылки с вашего сайта. Ответить на него просто одной цифрой невозможно, так как цена напрямую зависит от авторитетности вашего web-ресурса. Каждая поисковая система по своему определяет авторитетность того или иного интернет-ресурса, то есть алгоритм у каждой поисковой системы свой, но, в любом случае, каждому сайту присваивается некоторое числовое значение, которое и определяет его авторитетность. Чем это значение больше, тем ресурс авторитетнее. Здесь мы кратенько упомянем лишь два самых известных показателя авторитетности: тИЦ - тематический индекс цитируемости Яндекса и PR - ранг страницы для Google. Именно эти два показателя и определяют стоимость ссылки на каждом конкретном сайте. В зависимости от них цена за ссылку может колебаться от десяти центов в месяц с сайта с нулевыми значениями тИЦ и PR до нескольких десятков и даже сотен долларов в месяц.
Более или менее разобравшись с ценой, переходим к следующему вопросу, собственно сайт у нас есть, желание продавать ссылки тоже есть, где найти покупателей. Существует два пути. Путь первый - искать их самому, а именно, находить в сети сходные по тематики сайты (ссылки с сайтов, сходных по тематике с вашим ценятся больше) и писать напрямую администратору с предложением купить ссылку. Можно также разместить объявление на своем сайте с предложением разместить ссылку за определенное вознаграждение.
Нравится вам такая работа, мне не очень, это долго и если честно неудобно (особенно когда, например, вы владелец сайта в пятьсот страниц), поэтому в сети существуют специальные сервисы, которые выступают посредниками между вебмастерами, желающими продавать ссылки, и оптимизаторами, людьми эти ссылки покупающими. Называются эти сервисы - биржи ссылок.
Заключение
Ну и уж совсем напоследок, информация, не привести которую мы считаем несколько нечестным по отношению к начинающим веб-мастерам и оптимизаторам. Информация следующего рода! Как, по вашему мнению, поисковые системы относятся к сервисам покупки / продажи прямых ссылок, ну и соответственно к сайтам, размещающим на своих страницах ссылки скажем так за интерес? Ответ я думаю очевиден! Резко отрицательно, потому что по своей сути покупка ссылок - это один из видов поискового спама. Соответственно, зарабатывая на продаже прямых ссылок, вы рискуете попасть под определенные санкции поисковых систем, поэтому стоит сначала хорошенько проработать этот вопрос, взвесить все за и против, а уж затем приступать или не приступать к заработку на продаже прямых ссылок.